25 шедевров Эрмитажа
Самая крутая железная дорога - Горы, железная дорога, Люцерн
Attribution Noncommercial

Photo by Jacek.NL

Самая крутая железная дорога

Pilatusbahn Люцерн, Швейцария

Хорошо строить железные дороги в тех странах, где нет гор! Насколько труднее проложить железнодорожное полотно по местности неравнинной. И кажется вовсе удивительной возможность «на поезде» попасть на вершину горы. У жителей и гостей замечательного швейцарского городка Люцерн такая возможность есть. Сразу возникает вопрос: а что там на той вершине делать, просто полюбоваться изумительной панорамой? И это, разумеется, тоже, но ведь ради красивых видов не на каждую гору прокладывают железнодорожную колею, правда? Все дело в том, что гора Пилатус – гора необычная: и драконы здесь жили, а может и еще живут; и дух прокуратора Иудеи покой пытается обрести; и картинная галерея в мир древних легенд помогает окунуться, и спортивно-активных развлечений не счесть. То есть, почему именно сюда «пустили паровоз», понятно. А вот о том, как это происходило, стоит рассказать поподробнее.

Еще в первой половине девятнадцатого века количество желающих подняться на гору Пилатус было столь много, что стало ясно – грядет настоящий туристический бум, что не могло не радовать всех тех, кто на этом мог сделать деньги. И прокладка путей как можно выше с экономической точки зрения была, безусловно, оправдана. Однако первый проект начала семидесятых годов, по которому длина линии составляла почти девять километров, а угол подъема (по научному «градиент») – 25 градусов, был отвергнут: слишком много требовалось затрат на строительство и слишком долго они бы окупались. И тогда автор идеи строительства – известный инженер, конструктор многочисленных мостов, строитель железных дорог - полковник Эдуард Лочер разработал инновационную конструкцию с двумя горизонтально вращающимися зубчатыми колесами. Это позволило победить градиент в 48 градусов и сократить длину пути чуть ли не наполовину.

Новый проект полковник разработал вместе со своим братом Эдуардом Гайером, и в конце июня 1885 года ими было получено разрешение на строительство железной дороги. В начале апреля следующего года на горе начались строительные работы, которыми руководил сам полковник со своими двадцатью инженерами и техниками, привлечено было около шестисот итальянских и до двухсот швейцарских рабочих. Через два года с небольшим дорогой можно было пользоваться. И первыми, кто с комфортом поднялся на вершину горы Пилатус, 27 августа 1888 года стали специалисты-строители и журналисты. Еще год ушел на доработку, а регулярные рейсы стали осуществляться с 4 июня 1889 года.

Одиннадцать комбинированных паровозов – тружеников перевозили по пятьдесят тысяч человек в год, но к середине тридцатых годов прошлого века они уже не могли справиться с возрастающей нагрузкой. На смену времени пара пришло время электричества. После необходимой реконструкции железная дорога была вновь открыта 15 мая 1937. Новые технологии рулят – электрификация дала вторую жизнь этой линии.

На сегодняшний день это самая крутая (причем безо всяких кавычек) зубчатая железная дорога в мире, длина которой более четырех с половиной километров. Своих пассажиров из городка Альпнахштадт (в двадцати минутах езды на поезде от Люцерна) до верхней станции Пилатус Кульм (перепад высоты между ними – 1635 метров) любой из десяти вагончиков (он вмещает сорок человек) доставляет за полчаса, двигаясь со скоростью до двенадцати километров в час. Спуск в горах всегда сложнее подъема, и этот закон даже для железных электрифицированных «восходителей» никто не отменял, поэтому путь вниз занимает на десять минут больше, а скорость, соответственно меньше на три километра в час. И это – ежедневно в бесснежный период, то есть с мая по ноябрь. Сто двадцать лет швейцарская железная дорога на гору Пилатус работает с точностью швейцарских часов.

     Дальше 

Экскурсии

ещё экскурсии в Швейцарии

Швейцария

Церковь Эндж в Цюрихе

«Вторая столица Швейцарии» – Цюрих – легко узнаваема в любом путеводителе по фотографиям центральной части города.

Швейцария в миниатюре

Наверное, каждый путешественник хоть раз задавался вопросом, как бы за один день насладиться всеми прелестями той или иной страны.

Шоколадный экспресс

Словосочетание «время-деньги» можно считать синонимом Швейцарии – страны, где время хранят самые «пунктуальные» в мире часы, а деньги – самые «сберегательные» в мире банки.


Горы

Метеорский Монастырь Варлаама

Монастырь одного монаха – именно так можно назвать Метеорский Монастырь Варлаама.

Метеорский Монастырь Святой Троицы

На одной из самых впечатляющих метеорских гор Фессалийской равнины, на живописном утесе, взметнувшемся в лучезарную высь на 400 метров из русла реки Пиньос, стоит мужской монастырь ортодоксального православия Агиа Триада.

Скалы и монастыри Метеоры

В северной части Греции, в номе Трикала, гордыми стражами Фессалийской равнины вздымаются в синюю высь горные хребты Метеоры – «парящие в облаках» высокие узкие гребни, сами по себе являющиеся редким явлением природы.


Люцерн

Мост Капелльбрюкке и башня Вассертурм в Люцерне

Один из самых древних исторических памятников Швейцарии – мост Капелльбрюкке («Мост-часовня») – был построен ещё в начале XIV века.

Гора Пилатус

Пожалуй, никто не отказался бы от возможности с исключительно красивой вершины полюбоваться исключительно красивыми видами соседних пиков, озер, хребтов и продемонстрировать по возвращении домой друзьям и знакомым исключительно красивые фотографии.


× Любите путешествия?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook
И будьте с нами ВКонтакте!