![]() |
Для того чтобы попасть в Список культурного наследия ЮНЕСКО, необязательно иметь в стране что-нибудь древнее. Новые оригинальные идеи строгим жюри также приветствуются. Ярчайший пример – столица Бразилии, прославившаяся своей футуристической архитектурой.
Рассказывают, что в конце XIX в. одному священнику было видение о необходимости переноса столицы. Руководствовался ли этим президент страны, Жуселину Кубичек, неизвестно, но в надежде создать идеальный город столицу все же перенес. Интересно, что постройки в Бразилиа появлялись не хаотично, а согласно утвержденному плану, за исполнение которого в 1956-1960 гг. взялись Лусио Коста и Оскар Нимейер, последователи идей знаменитого архитектора Ле Корбюзье.
Говорят, если смотреть на комплекс с высоты птичьего полета, то его форма напоминает очертания самолета. Правда, исследователи утверждают, что авторы на самом деле задумывали бабочку или птицу ибис, но с современной архитектурой так частенько случается: каждый видит что-то свое. Если подходящего транспорта обнаружить не удастся, панорамой можно полюбоваться со смотровой площадки на телебашне.
Апогеем застройки новой столицы стал кафедральный собор. Такого себе не могли представить, наверное, не то что 500, а даже каких-то 100 лет назад. Казалось бы, что нового можно создать из бетона, металла и стекла. Оказывается, можно, была б фантазия. Даже простые линии могут стать уникальными, если их не совсем обычно скомпоновать. Этим правилом, по всей видимости, и руководствовались мастера, построив в итоге «терновый венец», как еще называют собор. Хотя любое название в данном случае будет субъективным. 16 бетонных арок снаружи кому-то кажутся воздетыми к небу руками, а баптистерий, что поблизости, - яйцом. Статуи апостолов, направляющих к входу, также сильно отличаются от хрестоматийного изображения.
Что и говорить, каждая деталь призвана произвести определенное впечатление на посетителя. 40-метровое сооружение окружено со всех сторон водой. Чтобы попасть внутрь, необходимо пройти через тоннель. Часть здания скрыта под землей, из-за чего возникает особое восприятие внутреннего пространства. Витражи, в которых превалирует синий цвет, также оказывают свое действие, создавая ощущение прохлады. Ну а парящие в воздухе ангелы настраивают на умиротворенный лад. Кто знает, может в таком месте и должно происходить общение с Богом в современном мире.
Самым известным особняком Америки, вошедшим, к тому же, в десятку мировых архитектурных шедевров XХ века, является вилла Кауфмана, построенная культовым зодчим Фрэнком Ллойдом Райтом в первозданном ландшафте удивительной красоты.
Конец XIX века в Чехии был ознаменован небывалым техническим прогрессом и подъёмом национального духа.
Общественный дом является самым знаменитым пражским зданием, построенным в стиле модерн.
История средневековой Флоренции напоминает остросюжетный фильм: с заговорами, интригами, предательством и бесконечной враждой двух противоположных сил.
Калифорнийские водопады, составляющие природное наследие и национальную гордость Соединенных Штатов Америки, известны далеко за пределами не только своей страны, но и своего континента.
Монастырь одного монаха – именно так можно назвать Метеорский Монастырь Варлаама.
Многие достопримечательности Рима имеют свойство сливаться с окружающей средой, растворяясь в более ярких декорациях древнего города.
Одной из самых неординарных достопримечательностей Рима, по своей значимости занимающей, пожалуй, лидирующее место среди храмов христианского католичества, является знаменитая Сикстинская капелла в Ватикане, посвященная Успению Девы Марии.
Одним из первых католических храмов в Риме, возведенных на заре христианства, является Базилика Сан-Клементе, посвященная Святому Клименту - канонизированному римскому епископу, считавшемуся третьим преемником Святого Петра.