25 шедевров Эрмитажа

Театр в Эпидавре

θέατρο της Επιδαύρου Греция

В стремительном жизненном ритме современного человека нет места болезням, потому как это потеря не только здоровья, но и денег, и драгоценного времени. Логично, что, при всем разнообразии классических и современных методов, люди предпочитают волшебную пилюлю, «чтобы быстро и эффективно». Не в пример нашим современникам, древние греки к этому вопросу подходили более основательно по принципу, обратному пословице «в здоровом теле здоровый дух».

Город Эпидавр, археологическое богатство которого является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО, известен как древний культовый центр греческого бога врачевания Асклепия, куда за исцелением отправлялись все страждущие. Первое знакомство с одной из главных достопримечательностей этого античного «больничного комплекса» несколько обескураживает, поскольку это ни что иное, как театр.

Но всё станет на свои места, если уточнить, что главная функция этого древнегреческого театра была не столько увеселительной, сколько целебной. Он был призван благотворно влиять на состояние души и тела пациентов асклепиона. Возможно, древние греки несколько преувеличивали эффект катарсиса, но назвать эту теорию безосновательной тоже нельзя.

У наших современников есть возможность лично убедиться в достоверности слов знаменитого древнегреческого писателя Павсания, который еще во II столетии составил первый «путеводитель» по Греции под названием «Описание Эллады», где отметил: «Хотя римские театры величественнее и импозантнее, ни один архитектор не построил театра красивее и гармоничнее эпидаврского». Вдохновленный этими словами археолог Панагис Кавадиас под «флагом» Афинского Археологического Общества начал раскопки, продолжавшиеся с 1870 по 1926 годы, в ходе которых он, в буквальном смысле, откопал этот древний инженерно-архитектурный шедевр.

Строительство «целебного» театра датируется 350-330 годами до нашей эры. Его создателем считается древнегреческий архитектор Поликлет Младший. Четко выверенные архитектурные пропорции этого театра обеспечили не только безукоризненно гармоничный внешний облик, но и конкурирующую с лучшими высокотехнологичными залами акустику, которая позволяет словам, произнесенным со сцены даже полушепотом, долететь до каждого зрителя, находящегося в многотысячном театре под открытым небом. Так что акустические эксперименты «в стенах» этого сооружения и по сей день впечатляют видавших виды туристов. По одной из версий секрет феноменальной акустики состоит в том, что ряды из известняка поглощают низкочастотные звуковые волны, такие как шум толпы, и, наоборот, отражают высокочастотные волны, исходящие со сцены.

Древний театр имел классическую структуру, оценить которую можно по ключевым элементам, дошедшим до наших дней. Огражденная остатками скены (прототипа современной сцены), центральное место занимает круглая орхестра с алтарем, посвященным Дионису, а от нее по склону холма на высоту 23 метра полукругом поднимаются 55 рядов театрона: 34 были создано первоначально, 21 – добавлены уже римлянами. Всего здесь насчитывается до 14 000 зрительских мест.

За счет того, что сооружение искусно «встроено» в склоны холма, ему удалось в свое время успешно пережить землетрясение, которое в V столетии разрушило практически весь город. А благодаря тому, что этот амфитеатр на протяжении многих столетий был законсервирован под толстым слоем почвы, он сохранился гораздо лучше, чем какой-либо другой из известных на сегодня античных театров. Учитывая хорошее состояние находки и её отменные технические характеристики, было бы непростительно не использовать древний театр по прямому назначению. Так уже в 1938 году, после затянувшейся на пару тысячелетий «театральной паузы», на сцене древнегреческого театра ожила трагедия Софокла под названием «Электра», главные роли в которой исполнили Катина Паксино и Елени Пападаки.

По прошествии Второй мировой войны, за которой последовали локальные реставрационные работы, с 1955 года театр в Эпидавре становится площадкой ежегодного театрального фестиваля. Здесь когда-то выступала греческая певица, звезда лучших оперных залов планеты Мария Калласс, изображение которой на фоне эпидаврского театра увековечено на одной из греческих марок. На протяжении новой истории этого древнего театра на его сцене не единожды блистали знаменитости мировой величины, и эта добрая традиция продолжается по сей день, потому как, без преувеличения, для многих артистов большая честь выступать на этих античных подмостках. Это еще одна из причин, почему Эпидавр привлекает театралов со всего мира, которые слетаются сюда, чтобы ощутить живое дыхание Мельпомены и, возможно, обрести то самое исцеление искусством.

     Дальше 

Экскурсии

ещё экскурсии в Греции

ЮНЕСКО

Палаццо Веккьо на Площади Синьории во Флоренции

История средневековой Флоренции напоминает остросюжетный фильм: с заговорами, интригами, предательством и бесконечной враждой двух противоположных сил.

Водопады Йосемити

Калифорнийские водопады, составляющие природное наследие и национальную гордость Соединенных Штатов Америки, известны далеко за пределами не только своей страны, но и своего континента.

Метеорский Монастырь Варлаама

Монастырь одного монаха – именно так можно назвать Метеорский Монастырь Варлаама.


Греция

Ветряные мельницы острова Миконос

На одном из выдающихся холмов острова Миконос в один ряд гордо выстроились семь белых гигантов.

Башня Ветров в Афинах

Ни для кого не секрет, что древние цивилизации зачастую обладали такими глубокими знаниями, до которых «официальная» наука доходила лишь спустя многие века.

Одеон Герода Аттического в Афинах

Одним из выдающихся памятников античной культуры Греции является почти полностью сохранившаяся в Афинах постройка Иродион для постановок театральных действ, декламаций поэтических од, музыкальных и певческих состязаний, столь любимых древними эллинами.


Театры

Одеон Герода Аттического в Афинах

Одним из выдающихся памятников античной культуры Греции является почти полностью сохранившаяся в Афинах постройка Иродион для постановок театральных действ, декламаций поэтических од, музыкальных и певческих состязаний, столь любимых древними эллинами.

Театр Марцелла в Риме

Всякая высокоразвитая цивилизация стремилась к развитию культуры в своем государстве и возведению архитектурных объектов для проведения культурно-массовых мероприятий.

Театр Диониса в Афинах

Богата греческая земля античными архитектурными строениями, славящимися и поныне не только как символы преходящих времен, но и как ценное культурное наследие Древней Эллады.


× Любите путешествия?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook
И будьте с нами ВКонтакте!