25 шедевров Эрмитажа
Коринфский канал - Греция, каналы, Коринф
Attribution Noncommercial No Derivative Works

Photo by coolmonfrere

Коринфский канал

Διώρυγα της Κορίνθου Греция

Мосты во всём своем разнообразии видов, конструкций и назначений, имеют, как правило, одно общее сходство – они соединяют два берега. А вот если попробовать представить всё наоборот – «мост», пролегающий через сушу и соединяющий два водоема, то получится не что иное, как канал. Одним из настоящих рукотворных шедевров является Коринфский канал, служащий «мостом» между заливами Эгейского и Ионического морей.

«Отсекая» полуостров Пелопоннес от материка канал проходит по касательной к городу Коринф, в честь которого и называется. Коринфский канал – это одна из самых масштабных достопримечательностей Греции и, одновременно, самый короткий канал в Европе протяженностью 6,3 километра.

Идея перекопать Коринфский перешеек и соединить тем самым два моря зародилась в еще глубокой древности. Первое упоминание об этой затее относится к VII столетию до нашей эры, когда коринфский правитель Периандр начал работы по соединению морей. Однако, вскоре Периандр остановил работы, опасаясь, что у морей разный уровень воды, и создание канала может повлечь затопления. Но есть и другая «неофициальная» версия религиозно-политического характера. Будто бы Периандр отказался от своей идеи дабы не вызвать гнев богов, потому как строить канал «не велел» оракул Пифии - жрицы храма Аполлона в Дельфах. Предположительно, таким образом от имени божеств была озвучена воля коринфских жрецов, опасавшихся потерять все приношения и щедроты купцов, которые, в случае появления канала, смогут намного сократить свой путь и обойтись без вынужденной остановки в Коринфе. Так или иначе, Периандр ограничился строительством альтернативного мощеного волока под названием «Диолк», остатки которого сохранились близ канала. А следующая серьезная попытка строительства канала была предпринята Нероном в 67 году нашей эры, но так же безуспешно завершилась по причине скорой смерти инициатора.

Открытие Суэцкого канала в 1869 году вдохновило греческое правительство на строительство канала Коринфского. Проект разработали венгерские архитекторы Бел Герстер и Иштван Тюрр, которые имели опыт проектирования Панамского канала. В 1882 году начались строительные работы при участии более 2500 рабочих, которые, будучи вооруженными самой современной техникой, в рекордные сроки извлекли около 930 000 кубометров грунта и выстроили канал. Торжественное открытие Коринфского канала состоялось в 1893 году. Это событие в одном из своих произведений маслом отразил живописец Константинос Волонакис. Новый путь позволил кораблям, ранее огибавшим полуостров Пелопоннес, срезать путь более чем на 400 километров.

Вторая мировая война не прошла мимо этой водной артерии. Разрушенный бомбежками в 1944 году, канал был восстановлен только к 1948 году. В наши дни экономическая роль этого морского соединения потеряла актуальность, но, тем не менее, узких проход продолжает служить для одностороннего поочередного движения судов, которых здесь проходит около 11 000 ежегодно.

Приближаясь к каналу по морю, распознать узкий коридор в толще полуострова можно лишь когда до береговой линии останется менее мили. На входе и на выходе канала своеобразными вратами служат гидравлические погружные мосты, которые по необходимости опускаются под воду, услужливо пропуская суда.

Известняковые, местами отвесные, стены коридора достигают высоты 75 метров. На закате они окрашиваются в тон заходящего солнца, а вечером очерчиваются интервальной подсветкой. Поверху эти стены «скреплены» железнодорожным и автомобильными мостами, которые любители банджи-джампинга используют для экстремальных прыжков в небольших перерывах между проходящими понизу судами.

Крупные океанские корабли здесь не ходят, поскольку едва вписываются по габаритам в 25-метровую ширину и 8-метровую глубину канала. А крупнотоннажные суда, соответствующие предельно допустимым размерам, через канал потихоньку протягивает буксир, чтобы избежать размывания стен, от которых до судна остаются считанные метры. Туристы могут совершить прогулку по каналу на специальном катамаране. А счастливые владельцы яхт и любители парусного спорта могут самостоятельно преодолеть этот участок, получив массу острых ощущений.

     Дальше 

Экскурсии

ещё экскурсии в Греции

Греция

Ветряные мельницы острова Миконос

На одном из выдающихся холмов острова Миконос в один ряд гордо выстроились семь белых гигантов.

Башня Ветров в Афинах

Ни для кого не секрет, что древние цивилизации зачастую обладали такими глубокими знаниями, до которых «официальная» наука доходила лишь спустя многие века.

Одеон Герода Аттического в Афинах

Одним из выдающихся памятников античной культуры Греции является почти полностью сохранившаяся в Афинах постройка Иродион для постановок театральных действ, декламаций поэтических од, музыкальных и певческих состязаний, столь любимых древними эллинами.


Мосты

Мост «Волны Хендерсона» в Сингапуре

В традиционном понимании, мост – это переправа, проложенная над водоемом и позволяющая людям преодолевать водные потоки, пробегающие под ним.

Римский остров Тиберина

Воды Тибра настолько изменчивы, что судоходство в его низовьях носит весьма нерегулярный характер.

Мост Честио в Риме

Где, как ни в Вечном городе, можно познакомиться с таким разнообразием рукотворных произведений, возраст которых также стремится к вечности?


× Любите путешествия?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook
И будьте с нами ВКонтакте!