![]() |
Одна из древнейших столиц Европы известна тем, что, как и легендарный Рим, стоит на семи холмах. Это Лиссабон, где, в отличие от «вечного города», гораздо сильнее ощущаются перепады высот, образованные «ступенчатым» ландшафтом и подчеркнутые соответствующей архитектурой. Широкие террасы и обрывистые уступы, крутые подъемы и спуски – такое устройство города требует от людей, наметивших пешие прогулки, как минимум, начальной физической подготовки. Но существенно облегчить перемещение по городским вертикалям может специальный вид транспорта – альтернатива многочисленным лестницам – лифты, подъемники и фуникулеры. Лифт Санта-Жушта, появившийся в этом городе в 1902 году, является самым первым и самым известным представителем подобного транспорта в Лиссабоне.
По-португальски этот подъемник называется Элевадор-ди-Санта-Жушта, но иногда упоминается и как Элевадор-ду-Карму – по названию площади Ларгу-ду-Карму, на которую лифт поднимает своих пассажиров из низинного района Байша. Уникальный по своему виду, истории и характеристикам, старинный квартал Байша Помбалина был отмечен ЮНЕСКО, и в 2004 году целиком попал в предварительный список Всемирного наследия. А за пару лет до этого, в 2002 году, Лифт Санта-Жушта, являющийся одной из самых интересных архитектурно-технических достопримечательностей этого района, был признан Национальным памятником.
Спроектировал этот общественный лифт ученик знаменитого Гюстава Эйфеля, Раул Межньер ди Понсард. Основу сооружения составляет 45-метровая железная башня с орнаментально оформленными фасадами. Конструкция рассчитана на движение двух лифтов, первоначально приводимых в действие при помощи парового двигателя, который уже через пять лет, в 1907 году, заменили электродвигателем. Каждая из лифтовых кабин оборудована сидячими местами, при этом их вместимость ограничена 20 пассажирами при подъеме и 15 – при спуске. Подъем не занимает много времени, но этого достаточно, чтобы рассмотреть кабину изнутри и заметить, как в зеркальных панелях и деревянной отделке отражается почтенный, более чем вековой возраст этой незаурядной достопримечательности.
По прибытии наверх стоит задержаться в кафе, расположенном прямо возле лифтовой башни, поскольку с его террасы отрываются чудесные пейзажи Лиссабона с видами на квартал Байша Помбалина, Замок Святого Георгия, Церковь Кармелитов, реку Тежу и другие красоты. Примечательный сам по себе Лифт Санта-Жуста, поднимая гостей города на одну из самых популярных обзорных площадок, открывает им сразу целое созвездие достопримечательностей португальской столицы.
История средневековой Флоренции напоминает остросюжетный фильм: с заговорами, интригами, предательством и бесконечной враждой двух противоположных сил.
Калифорнийские водопады, составляющие природное наследие и национальную гордость Соединенных Штатов Америки, известны далеко за пределами не только своей страны, но и своего континента.
Монастырь одного монаха – именно так можно назвать Метеорский Монастырь Варлаама.
Площадь – традиционный элемент городской архитектуры, присущий практически каждому населенному пункту, но при этом не всегда обремененный функциональной нагрузкой.
Драконы – существа, скорее, мифические, нежели хоть сколько-нибудь исторические.
Славна страна Португалия своими старинными замками и крепостями, сохранившими свою стойкость на протяжении многих веков и событий.
В традиционном понимании, мост – это переправа, проложенная над водоемом и позволяющая людям преодолевать водные потоки, пробегающие под ним.
Винный туризм на сегодняшний день является относительно молодым ответвлением в сфере гостеприимства.
Неподалеку от испанского города Вальядолид, на монолитном скальном основании нарядный Замок Пеньяфиель высится над одноименным поселком.